Брянск

Сукремльский мечтатель Иван Козлов ✏ Здесь я много писал о том, как отстраивался и менялся наш город. Кажется, весьма интересно наблюдать за э
22.06.2019 22:02:01

Сукремльский мечтатель Иван Козлов ✏ Здесь я много писал о том, как отстраивался и менялся наш город. Кажется, весьма интересно наблюдать за этим вечным движением… Но, как ни крути, главным здесь остается роль людей – энтузиастов своего дела, смелых первопроходцев и романтиков, которые не считались ни со временем, ни с внешними трудностями, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Об одном из таких больших наших романтиков – Иване Сергеевиче Козлове – тринадцать лет назад написала людиновская журналистка Анна Кольцова. Привожу этот материал в сокращении. Штрихи биографии Родился И.С. Козлов в 1927 году. Ему было четырнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Его семья жила в Куйбышеве, где он вместе с отцом работал на военном заводе, который изготавливал снаряды для фронта. После окончания войны Иван Сергеевич поступил в Брянский институт транспортного машиностроения, успешно закончил его и получил направление на ЛТЗ (в то время еще локомобильный завод). Природная сметливость, знания, полученные в высшем учебном заведении, коммуникабельный характер быстро проторили ему дорогу вверх по руководящей лестнице. Мастер, старший мастер, начальник участка котельно-сварочного цеха, инженер планово-производственного отдела, главный инженер завода. Иван Сергеевич не был ограниченным человеком, его интересы и помыслы не замыкались одним цехом или заводом, он жил масштабами района, и даже более чем района. В 60-е годы в стране, в том числе и в нашем районе, большое внимание уделялось интенсификации сельского хозяйства. По инициативе Козлова в Космачеве был построен завод по переработке льна. Штрихи характера По натуре это был человек волевой, отмечали коллеги, иногда и жестковатый, правда, когда дело касалось производства. Но он был и романтиком. С первого взгляда влюбился в будущую жену и до конца своих дней боготворил свою Марию Ивановну. Иван Сергеевич внес немалый вклад и в развитие тепловозостроительного завода. Г.Д. Гогиберидзе высоко ценил его знание производства, энергию и настойчивость в решении тех или иных задач. И именно Григорий Давыдович, понимая, что молодому инженеру, с его неуемной энергией, желанием дерзать и творить, нужно более широкое поле деятельности, предложил Козлова на должность директора чугунолитейного завода. Иван Сергеевич как специалист был рядом с директором A.M. Дудиком, который вручил бразды правления Козлову, вскоре назначенного одновременно и директором нового строящегося агрегатного завода. И с этими двумя обязанностями он успешно справлялся. Энергичный тандем - Именно Козлов был инициатором строительства агрегатного завода. Он держал связь с Главком, с Министерством станкостроения. Он жил этим! Правда, пробивал строительство нового завода и не менее энергичный, чем Козлов, первый секретарь горкома КПСС Николай Григорьевич Корнюшенков, - вспоминает второй секретарь горкома КПСС Н.А. Юдин. - Этот тандем и добился своего. Когда вопрос о новом заводе был окончательно решен, встала задача о месте строительства. Приехали из Главка специалисты, и все отправились выбирать место строительства главного корпуса. Ходили, ходили, даже шагами измеряли. Для него важны были не личные амбиции, а само дело. Это был человек, умеющий смотреть правде в глаза, человек исключительной порядочности. По организаторским способностям я могу сравнить его разве что с Гогиберидзе. Главное детище Вот как о начале работы агрегатного завода писал в своих воспоминаниях бывший управляющий трестом "Людиновопромстрой М.Н. Астахов: "Когда первая очередь агрегатного завода начала действовать, мы искренне радовались этому и гордились. На ужине, посвященном этому событию, дали слово до конца строительства завода поддерживать друг друга и помогать. Большие и малые текущие дела оставляли мало времени для общения с ди¬ректором завода И.С. Козловым в рабочее время. А мы трудились самозабвенно, рабочий день длился 12-14 часов…» С пуском блока вспомогательных цехов официально началась жизнь нового завода в городе. И вообще я считаю, что если бы не Иван Сергеевич, с его настойчивым и пробивным характером, в нашем городе не было бы ни агрегатного, ни машиностроительного заводов. И мне думается, что Козлов вполне заслуженно должен занять место среди Почетных граждан города, потому что этот человек так много сделал для развития города, - вспоминал бывший главный экономист агрегатного завода Вадим Дмитриевич Семенов (Замечу от себя, что во многом именно благодаря И. С. Козлову людиновский агрегатный завод стал одним из ведущих предприятий страны по производству силовой гидравлики, каким и остается поныне…) Щедрость души Иван Сергеевич любил Сукремль, он мечтал превратить поселок в красивый уголок. Сразу же добавлю: а еще он грезил, что Людиново станет крупным городом: "Всего лишь через пять-семь лет вы не узнаете город, - говорил он тем, кто отправлялся в другие края, - вокруг города будет построена кольцевая дорога, и по ней будут ходить троллейбусы". Воплощение своей мечты он начал с Сукремльского парка. Для того, чтобы осуществить намеченное, пригласил на работу Ивана Алексеевича Латынова, бывшего заведующего отделом пропаганды и агитации горкома партии. И через некоторое время Сукремльский природный парк, расположенный в великолепном месте, на берегу Болвы, действительно стал прекрасным местом отдыха. Были везде поставлены удобные скамейки, всюду были сказочные герои, вырезанные из дерева, не говоря о том, что парк был вычищен от мусора… ...Сукремльцы очень любили и уважали Ивана Сергеевича Козлова, искренне сожалели о его безвременном уходе из жизни. И в марте 1979 года жители поселка выступили с инициативой увековечить его память в наименовании одной из улиц. Людиновский Совет народных депутатов поддержал инициативу жителей и выступил с ходатайством перед областным Советом. Решением исполкома Калужского областного Совета народных депутатов часть улицы Щербакова, переименовали в улицу имени И.С. Козлова.

Источник На главную
Сейчас за окном: 7 - 9
Завтра ожидается: 9 - 9
© 2019
1.857 s.

LightLamp Shop